Главная » Бизнес-технологии » 2019 » Февраль » 21">
15:00
Артём ДЕГТЯРЁВ: «Развиваясь в одном направлении, ты обязательно откроешь для себя что-то новое и в другой сфере»
Фото 1

32-летний маркетолог известен находкинскому читателю по проекту «Экстенсивная культивация гриба Шиитаке», который он представлял два с половиной года назад на Всероссийском открытом конкурсе идей «Дальневосточный Гектар». В настоящее время Артём является одним из организаторов ораторского клуба, популярность которого только набирает обороты. Об этом проекте, а также саморазвитии и пойдёт речь в нашем интервью.

— Артём, по нашей традиции, давай начнём с рассказа о тебе.

— Я родился в Находке. Учился, рос и взрослел тоже тут. С детства я любознателен — мне всё интересно, хочется узнать многое, особенно, если вижу в этом перспективу для себя. Поэтому постоянно самообучаюсь — читаю книги, общаюсь с людьми, в общем развиваюсь. Конечно, я такой же, как и все — случаются моменты лени, прокрастинация и прочая «ерунда жизни», но стараюсь с этим бороться, потихоньку справляюсь.

— Расскажи о своей профессии.

— Работаю маркетологом в оконной компании. Занимаюсь не просто рекламой, а гораздо более широким спектром деятельности — всем, что связано с взаимодействием с клиентами. В маркетинге очень много смежных дисциплин: психология, дизайн, интернет… Всё это необходимо знать.

— Наверное, опыт и знания подтолкнули тебя к участию в деятельности клуба ораторского искусства?

— Предыстория такова... Было чувство, что чего-то не хватает, что нужно развиваться дальше. И как раз весной прошлого года кто-то из знакомых прислал мне ссылку, что существует такой клуб в Находке. Организовали его двое друзей — Александр и Егор. Один из них обучался в аналогичном клубе во Владивостоке (в свою очередь, перенявшим идею у одного из клубов г. Санкт-Петербурга), поэтому решил открыть что-то подобное у нас. Посетив пару мероприятий, почувствовал интерес, но понимал, что развитие должно быть более активным. Ребята были только в процессе становления. Я стал предлагать им свои идеи. Затем был перерыв на время летнего сезона, после чего я присоединился к организаторам клуба, возобновившего деятельность.

— Чем именно клуб заинтересовал тебя?

— Клуб позволяет, во-первых, приобрести хороший опыт, а во-вторых, поделиться собственными знаниями.

— В чём его отличие от других подобных клубов, пророчащих личностный рост?

Фото 2

— Это не просто какой-то клуб, где за деньги даются некие курсы, которые нужно пройти. Это — клуб друзей. Здесь все мы меняемся ролями, выступая в качестве спикеров и простых слушателей. Это очень вдохновляет, и, повторюсь, даёт огромный опыт. К слову, ещё совсем недавно у меня не было опыта публичных выступлений. Теперь же есть желание двигаться дальше, выступать на новых, — более широких площадках. Например, таких, как, филиал ВГУЭСа. Мы рассказываем студентам о том, что такое ораторское искусство и для чего оно нужно.

— Цель ораторского искусства — грамотная самопрезентация?

— Верно, умение себя преподнести окружающим. В ближайших планах клуба также проведение различных мастер-классов, дающих наглядный пример того, как правильно их организовать. Например, моя жена Юля занимается изготовлением тортов на заказ. У неё есть знания и солидный опыт, которыми, находясь в декретном отпуске, хочет поделиться. Но она пока не очень уверенно выступает перед публикой. Таким образом, здесь восполняются пробелы — она и учит, и учится сама.

— Вижу, что планы у вас амбициозные…

— Это действительно так, не буду сейчас пока озвучивать все наши планы, но они далеко идущие!

— Как часто проводятся встречи клуба и сколько человек их посещает?

— Стабильно мы встречаемся один раз в неделю, на встречи приходят пока от 10 до 15 человек.

— Условия для успешного закрепления всех навыков?

— Только постоянная практика. Если человек где-то прошёл месячный курс, заплатив энную сумму и получил «сертификат оратора», напечатанный на домашнем принтере, это ещё ни о чём не говорит на самом деле. По себе могу сказать, что после небольшого перерыва сильно ощущается «просадка» при возобновлении деятельности. Как и во всём остальном, практика должна быть непрерывной. Это помогает преодолеть страх, придаёт уверенность в себе.

— В вашем ораторском клубе не выдаются сертификаты о прохождении тех или иных курсов?

— В настоящее время их печатают все, кому не лень, поэтому они обесценены. Ценится сейчас только опыт — то, что в голове, а не на бумаге.

— Чему, в первую очередь, хотят научиться люди в возрасте от 15 до 45 лет, посещающие сегодня встречи клуба?

— Цели каждый преследует разные. Кто-то желает избавиться от неуверенности в себе. Кто-то, как уже говорилось выше, приходит научиться выступать перед публикой. Другие приходят просто для саморазвития. Первопричина для каждого — желание стать лучше.

— Мы плавно переходим в область дедушки Фрейда…

Фото 3

— Проблема ведь не просто в страхе публичных выступлений, а в чём-то глубже. Поэтому мы планируем вводить индивидуальный подход к каждому человеку. И каждому отдельно уделять внимание, стараться выявить его внутренние блоки и зажимы, избавить от них. Это гораздо эффективнее, чем «шпарить» по какой-то одной программе. Общие мотивационные приёмы могут на время мотивировать и «зажечь» очень многих, но если не работать с внутренними сопротивлениями, то всё снова «вернётся на круги своя».

— Наверное, предпосылками для развития являются выходы из «зон комфорта»?

— Конечно. Нам и самим, если честно это немного страшно, но только так мы развиваемся.

— В чем состоит главный рецепт успеха хорошего оратора?

— 90% успеха — это подготовка! Чем больше выступаешь, тем больше понимаешь что нужно улучшать в себе. Полезен взгляд на себя со стороны — на фото и видеозаписях. Если есть сторонний наблюдатель, способный рассказать о твоих ошибках, честно обозначить их, то это просто прекрасно.

— А если субъект не готов даже к конструктивной критике и воспринимает её в штыки?

— Такое тоже иногда бывает. Приходят подобные люди, но обычно, не возвращаются в дальнейшем к нам. А вообще, наверное, это наша ошибка, или недоработка. Опять же, надо искать индивидуальный подход к каждому. Проще говоря, подружиться с закрытым человеком, расположить его к себе, выйти на доверительный уровень. Наша задача — научиться видеть, кому полезна конструктивная критика, а кто ещё не готов к ней.

— Чувствую, что ты очень начитанный парень…

— Читая мы можем взглянуть на знакомые вещи с точки зрения автора. В книгах я всегда стараюсь найти некую общность, провожу параллели. Ведь психология людей не изменяется на протяжении веков. Меняется мир, технологии и способы взаимодействия, но не наше поведение в своей основе. С другой стороны, можно даже и не читать много книг по психологии, достаточно знать её основы и быть внимательным наблюдателем.

— Если не по психологии, то в целом, какие книги ты порекомендуешь для чтения?

— Каждая книга хороша по-своему. Мне больше нравится читать литературу о сильных мира сего: предприниматели, политики и т. д. Интересно знать, что отличает успешных людей от неуспешных людей. Конечно, я далеко не первый, кто задался данным вопросом. И чтение как дополнение, позволяющее легче и быстрее найти ответы на свои вопросы. Мне повезло, что директор компании в которой я работаю выступает за наше развитие, поэтому мы периодически пополняем корпоративную библиотеку. За счёт компании заказываем книги по бизнесу, а также художественную литературу — от классических до современных бестселлеров для тех, кто хочет.

— Для того, чтобы разбираться в людях, точно не обязательно читать много книг по психологии?

— Что такое психология? Это причинно-следственные явления. Грубо говоря, «он сделал так-то по тому-то». Или, «с детства он воспитывался в такой-то среде, поэтому поведение у него в таком-то „формате”». Даже скажу больше, сейчас ученые говорят, что наша психика формируется ещё до рождения, во внутриутробном периоде. Чтение книг и собственный опыт отличаются друг от друга тем, что во втором случае информация доходит до тебя лучше, поскольку ты воспринимаешь её не только через зрительный канал, а через все органы чувств. Эмоции при этом гораздо ярче, обучение происходит существенно быстрее. В нашем подсознании структура такой информации более «удобочитаема» для мозга, её легче использовать. Книги полезны тем, что дают возможность узнать о том, чего не знали раньше и взглянуть на факты под другим углом.

— В общем, одно дополняет другое.

— По сути, всё: бизнес, реклама, управление и, конечно, выступление перед публикой — крутится вокруг человека. Развиваясь в одной сфере, ты, так или иначе, пересекаешься с другими сферами.

— Твоя природная любознательность помогает тебе в жизни?

Фото 4

— Это правда. Тип личности у меня такой. Я рассудительный человек. И скорее, интроверт, чем экстраверт. Иногда это мешает в жизни, но я знаю, как справиться с этим в нужные моменты. Бывают люди импульсивные и это тоже, по-своему, хорошо. Пока я буду что-то обдумывать, они уже сделают это. Есть вероятность, что с ошибкой, но всё-таки опередят. Отсюда следует, если говорить упрощённо, нет хороших или плохих типов людей, все нужны для своеобразной гармонии. В команде ораторского клуба люди тоже различаются во мнениях и по типам личности, и это хорошо. Благодаря разным точкам зрения мы приходим к одному, главному — умению разговаривать и договариваться.

— Артём, что является двигателем в твоих начинаниях?

— В первую очередь, не прибыль, а возможность реализовывать что-то и получать с этого отдачу. Деньги приложатся как естественная награда за усилия. Изучая опыт успешных мировых корпораций, таких как Apple, Virgin или Google, приходишь к выводу, что они созданы не теми людьми, у которых «нарисованы доллары в глазах», а теми людьми, которые горели идеей — дать лучший продукт, создать нечто грандиозное. Не так давно я прочитал книгу одного из основателей кофейной сети, известной по всему миру. Книга называется «Дело не в кофе». Красной нитью автор проводит мысль о том, что — дело в людях. То есть, конечно, кофе должен быть превосходным, но делаться людьми и для людей. Автор говорит, что даже сотрудников они считают и называют партнёрами, а не подчинёнными.

— Это звучит прекрасно, но зачастую такие люди банальные лицемеры. На словах декларирующие одно, а на деле проявляющие себя совсем по-другому.

— Такое бывает. Но перед людьми нужно быть искренними, только тогда тебе поверят! Даже если человек поверит опытному «словоблуду», то всё равно у него внутри есть… клетка правды, что ли? В общем, рано или поздно он почувствует что что-то не так, осознает обман. Можно обмануть и заработать по-быстрому — так многие живут, так строятся многие компании. Но если играть «в долгую» необходимо строить отношения с людьми. А человеческие отношения строятся только на доверии. Я никогда не стану рассказывать на своих выступлениях о том, во что не верю. Если я верю во что-то всей душой, то это и звучит очень убедительно.

— Иногда люди искренне верят в ложь и столь же искренне ретранслируют её другим.

— Есть такой пример. Недавно видел ролик на Youtube, в котором один парень разоблачал товары, которые продавал в популярном магазине. Известно, что телемагазины используют множество психологических приемов: «купи сейчас дешевле в два раза» и т. д. Так вот, он говорит о том, что его учили любить свой товар. Для чего таких, как он учили любить некачественный товар, который они накупили даже себе домой? Для того, чтобы он «в него верил». Иначе он ничего не сможет продать. Там, наверху, все прекрасно знают, в «каком Китае» заказывается данный товар и какого он качества. Но те, кто внизу, должны стать «адвокатами своего товара». Один мой знакомый работал в сфере сетевого маркетинга, продавая якобы лечебные матрасы из Кореи. Так вот, он делал сверх-продажи! До тех пор, пока в это верил.

— В общем, очень плохо, когда слова не соответствуют делам.

— Если руководитель компании не верит в миссию, которую провозгласил, то так или иначе это отразится на работе всей его команды.

Фото 5

— Какова на сегодняшний день твоя задача, как организатора клуба, а также человека любящего свой маленький город и желающего ему добра?

— Мы хотим собрать инициативных, интересных и амбициозных молодых людей, которые действительно что-то делают. Таким образом, повлиять на ситуацию в лучшую сторону, уменьшить отток покидающих родные места.

— Тебя можно назвать оптимистом?

— Я вижу людей, которые стали по-другому мыслить, новое поколение. Они смотрят в будущее с оптимизмом, хотят изменить мир. Если я буду пессимистом, я просто не смогу ничего делать.

— Чем ты увлекаешься в свободное время?

— Тем, что всегда было частью моей жизни — саморазвитием. Люблю проводить время с семьёй — женой и сыном. Спорт тоже люблю, делаю зарядку. С недавнего времени снова стал ходить в спортзал по утрам перед работой.

— Твои пожелания для наших читателей?

— Как бы ни было плохо и тяжело, никогда не унывать, всегда ставить перед собой амбициозные цели и идти к их выполнению!

 

Беседовал Сергей ПЛЯСОВ

Категория: Бизнес-технологии | Просмотров: 550 | Добавил: Shman | Теги: бизнес, клубы, ораторство, тренинги | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Время в Находке

21 Нбр 24
19:03

Вход на сайт

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Счетчики

Важно!

1. Весь текстовой материал, размещённый на веб-сайте «Марафон 21: Спорт, здоровье и культура Находки» (далее — Сайт), все фотографии и графические элементы, защищённые водяным знаком Сайта является собственностью редакции журнала «Марафон 21: Спорт, здоровье и культура Находки», если не указано иное.

2. Всё фотографии и графические элементы без водяного знака, размещённые на Сайте принадлежат их Владельцам.

3. Материал Сайта можно публиковать на других интернет-ресурсах с обязательной прямой ссылкой на источник.

© 2017-2019
Сергей Плясов и Егор Скрипко aka Shman
Используются технологии uCoz