До конца года в Находке выйдет в свет новая книжка стихов — сборник «Поэзия Музыкального Парка 3». Инициатором и редактором выпуска вновь стал журналист Сергей ПЛЯСОВ, поделившийся в интервью нашему корреспонденту некоторыми подробностями своего проекта.
— Сергей, привет! Рад слышать, что ты выпускаешь уже третий по счёту сборник стихотворений разных авторов. Расскажи поподробнее о нём.
— Привет! Формат данного сборника такой же, как и у предыдущих двух, отличия совсем незначительные. Стихи, конечно, совсем новые.
— Чьи произведения попадут в «Поэзию Музыкального Парка 3»?
— В настоящий момент удалось собрать стихотворения 10 авторов из Находки, Владивостока, Уссурийска, Перми и Камчатки. Плюс несколько моих стихотворений также войдут в эту книжку.
— Насколько высок уровень художественного материала?
— Об этом должны судить профессиональные литераторы и поэты. Здесь есть стихи начинающих авторов, робко делающих первые шаги в сторону поэзии, так и стихи маститых «акул», успевших в разное время где-то себя проявить на литературном поприще.
— Для какой аудитории предназначен сборник?
В первую очередь, это молодёжь от 16 лет до 35 лет, но я рассчитываю, что читать будет интересно и старшему поколению.
— Кто выступает на этот раз в качестве иллюстратора проекта?
— Ольга ТЕРЕНТЬЕВА, сотрудница арт-студии “Van Gogh”, моя приятельница. Кстати, помимо художественного таланта, она ещё отлично танцует!
— Замечательно… Какой тираж у будущей книжки, где и на какие средства она будет издана?
— Планируем напечатать от 300 до 1000 экземпляров на деньги партнёров и спонсоров, а также на собственные средства. С типографией пока не определились точно, скорее всего, либо находкинское ООО «Полиграфия», либо владивостокское отделение типографии «КП».
— Печать полиграфической продукции, удовольствие не из самых дешёвых. Насколько легко удаётся найти для этого спонсоров?
— Конечно, проекты, подобные выпуску сборников стихов не сильно инвестиционно-привлекательны для предпринимателей. Массовому читателю стихи не столь интересны, они находят отклик лишь в сердцах единиц (Как пафосно звучит, не так ли?) Однако, подобный вклад в культуру не бывает совершенно незаметен, свою порцию выгодной рекламы заказчик вполне может получить.
— Каким образом?
— Например, размещением логотипа своей компании на обложке или внутри книги. Главное, конечно, чтобы реклама не мешала восприятию текстов, и наоборот. Также планируется проведение творческих мероприятий, презентаций, на которых партнёры и спонсоры обязательно выступят или будут упомянуты.
— В таком случае, чем выше тираж, тем лучше!
— Да, ты абсолютно прав.
— Где можно будет приобрести сборник, как он будет распространяться?
— Опять же, все зависит от тиража. При большом количестве экземпляров книжка будет бесплатно распространяться в ресторанах и барах Находки и Владивостока. Минимальный тираж можно будет распродать по максимально демократичной стоимости через некоторые книжные магазины, часть — напрямую, через типографию.
— Возвращаясь к поэтам, чьи произведения, на твой взгляд, наиболее яркие?
— Все по-своему яркие. Кто-то хорошо пишет философскую лирику, кто-то отлично — любовную. В печатном варианте здесь впервые будут опубликованы стихи Анатолия БУРЕХИНА, директора студии событий «Макс Щастье», организатора ежегодного массовых проектов «Арт-залив».
— Как насчёт твоих стихов?
— Ну, я тоже что-то там пишу.
— Ты очень скромен, несмотря на большой вклад в культуру своего города.
— Ой, да, ладно. Пустяки…
— Желаю удачи и больших тиражей!
— Спасибо!
Беседовал Егор ШМАНИЧ